Вопросы, замечания, предложения?
Напишите мне по email
/ Посмотреть рисунок крупнее? Щелкни его!
Комментарии к этой странице
можно написать тут
Страница создана 13.11.11, последнее обновление:
Хроника событий
· ИТ-публикации
09.11.2011. Визит на конференцию Microsoft TechEd Russia
Публикации:
Разделы ФотоОтчета с комментами:
Чужие публикации:
|
Дело было в Москве, "Крокус ЭКспо". Это место, кажется, сейчас - крупнейший в Москве комплекс
для проведения реально масштабных мероприятий "мирового уровня".
Я там был ровно месяц назад на Google DevDay, по итогам
сделал подробный отчет, в том числе с
небольшим рассказом о "Крокус". Но тут нужно кое-что добавить.
Там я написал, что GDD 2011 - это, по моим оценкам, самое крупное ИТ-мероприятие в России (1 день, до 2000 человек).
MS TechEd Russia теперь первая - 2 дня, 2500 участников, намного шире программа. Тем более, что участие тут было платным
(удивительный факт: обычно организаторы
завышают число участников. На этот раз было наоборот: неофициально сначала говорили о 3000 участниках, в итоговом
пресс-релизе назвали более реальное число - 2500. Я там делал оценку: в пленарном зале было около 2400 стульев,
разумеется, были запоненны на 70-80%, но нужно учитывать, что не все люди сидели в зале.
Размер конференции - это интересный показатель сам по себе. Возможность "масштабирования" - это важная характеристика,
которая демонстрирует способности организаторов, инфраструктуры. И ИТ также: ИТ-поддержка показывает
возможности разветывания ИТ, тех самых, о которых говорится на мероприятии. Она (ИТ-поддержка) самом по себе
дает пример (хороший или не очень) тому, что говорят с трибун.
Раньше (с середины 1990-х) мы говорили о том, что советская инфраструктура мероприятий в принципе не готова к проведению
масштабных конференций (таких, какие я давно вижу в мире - по 7 - 15 тысяч участников). Правда, тут был
и другой вопрос: а нужны ли нам такие большие конференции? (рынок-то намного меньше, людей тоже).
Корус-Экспо - это как раз комплекс мирового уровня (конечно, не самый большой, тем более, для такого мегаполиса как Москва).
Сейчас тут собралось 2500 это много. На европейском TechEd собирается 5-7 тыс. человек (но Европа в ИТ-плане раз в
10 больше России). Кстати, наверное, это говорит о "неудовлетворенном спросе" на ИТ-мероприятия в России.
История TEchEd
Серия ежегодных конференции Microsoft проводятся уже более 20 лет.
Крупнейшие технические мероприятиях корпорации, с ориентацией на текущее состояние дел
(в отличие от PDC - на стратегическую перспективу). Сначала были в США,
потом (кажется, с 1994) - еще и в Европе. В США проходят в начале июня.
Раньше в Европе проводились через месяц, в начале июля, потом стали прохожить в ноябре.
Несколько лет назад в Европе стали приходить две конференции, с разрывом в неделю,
сначала для ИТ-специалистов, потом для разработчиков. Как сейчас - не слежу.
Кроме того, под этой же маркой идут конференции в ряде важных регионов (не помню точно, кажется, в Японии, Китае).
Я был на одной конференции: TechEd Euro 2003, в Барселоне, начало июля. Должен был ехать
через год в Амстердам, но... "турецкое приключение"...
В России под этой маркой прошли, кажется две (1999?, одна точно - 2000), конференции в июне.
Они прошли как объединенный вариант, ранее проходивших DevCon (для разработчиков, начало июнь, 1995-98) и
"Фестиваля Microsoft" (для ИТ-спецов, "Астрософт", конец сентября, 1995-98).
С 1999, в ноябре, проходила главная конференция MS в России - "Платформа". Нынешняя TechEd - фактически
та же "Платформа", но с более высоким корпоративным статусом - под корпоративным "леблом".
|
В строительном плане - все Ок. Правда, полный ввод в действия явно затянулся. Например, до их пор нет прямого выхода
из метро в Экспо (из первого вагона от центра, хотя там, вроде бы внешне - переход - сделал давно).
Возможность гибкой перепланировки... Кажется, хорошо сделана кухня (накормить за 1 час несколько тысяч человек), обслуга по еде...
И тем не менее, в организации видны слабые места:
- В коммуникационном плане TechEd (Крокус) явно "не тянула" (как и GDD) - Интернет "лежал" (не мог справиться
с нагрузкой), видеотрансляция работала очень плохо. Если с WiFi еще можно понять - это дело непростое, то трансляция - это явный
"прокол"
- Еще в прошлые раз я обратил внимание на явно завышенное число "обслуги по еде". Сотрудники
(причем, стоящие, ожидающие) бросаются в глаза, этого нет "за бугром".
- Огранизация "простого питания" (кофе, вода) - явно слабее, организация кофе (кофейный автоматы) - пафосно,
но не эффетивно.
- Организация регистрации - также избыток персонала в сочетании с его слабой подготовкой (не умением, а числом,
акцент на юных, но весьма бестолковых барышень. По поводу организации регистрации "и нас и у них" написал отдельно
"Два мира – две системы… везде у нас почет…." ИТ-мероприятия и не только.
- Организация пресс-центра. Это не очень у нас принято, у MS в Москве - чуть ли не первый раз. Вообще-то - откровенно "слабо".
Ссылки на "первый раз" - не принимаются. Тут ведь все известно, как должно быть.
- Интернет - плохо. Вход под паролем, а пароль - длинный и сложный (более 20 символов) с двойным вводом. К
тому же Интернет уже через пару часов перестал работать вовсе.
- "Стоячие" столы, нет стульев. Это хорошо для получасового фуршета после прессухи, но не для работы в течение
нескольких часов.
- Отдельная еда в пресс-room - это хорошо. Но кофе-автомат (один!) - плохо (обычно - простые титаны или термосы),
нет постоянной воды, кофе.
Но должен отметить, что фотоматериалы появились довольно оперативно - на следующий день около 12 часов (но утром
пресс-страница "лежала" и было непонятно - заработает ли. Нужно фото иметь через 2-3 часа после докладов. И
нужно заранее иметь "расписание появления" фото (да и других материалов, вроде презентаций, видеозаписей),
чтобы журналисты понимали, что и когда можно ждать для планирования своей работы.
Кстати, было бы крайне полезным, выдаваемые сумки-рюкзачки изначально снабжать заметными бирками (как на авиабагаж),
что можно было сразу ее заполнить. Иначе все это имущество постоянн путается - два положенных рядом невозможно отличить.
|