Быть, а не казаться!


Автор сайта предупреждает: Внимание!!! МЕХАНЕТИС опасен для вашего компьютерного здоровья!
"Вы не ошибетесь, если поступите правильно" (М.Твен)

Вопросы, замечания, предложения? Напишите мне по email / Посмотреть рисунок крупнее? Щелкни его!
Комментарии к этой странице можно написать тут
Страница создана 13.11.11, последнее обновление:

Хроника событий · ИТ-публикации

09.11.2011. Визит на конференцию Microsoft TechEd Russia

Публикации:

Разделы ФотоОтчета с комментами:

Чужие публикации:

Дело было в Москве, "Крокус ЭКспо". Это место, кажется, сейчас - крупнейший в Москве комплекс для проведения реально масштабных мероприятий "мирового уровня". Я там был ровно месяц назад на Google DevDay, по итогам сделал подробный отчет, в том числе с небольшим рассказом о "Крокус". Но тут нужно кое-что добавить.

Там я написал, что GDD 2011 - это, по моим оценкам, самое крупное ИТ-мероприятие в России (1 день, до 2000 человек). MS TechEd Russia теперь первая - 2 дня, 2500 участников, намного шире программа. Тем более, что участие тут было платным (удивительный факт: обычно организаторы завышают число участников. На этот раз было наоборот: неофициально сначала говорили о 3000 участниках, в итоговом пресс-релизе назвали более реальное число - 2500. Я там делал оценку: в пленарном зале было около 2400 стульев, разумеется, были запоненны на 70-80%, но нужно учитывать, что не все люди сидели в зале.

Размер конференции - это интересный показатель сам по себе. Возможность "масштабирования" - это важная характеристика, которая демонстрирует способности организаторов, инфраструктуры. И ИТ также: ИТ-поддержка показывает возможности разветывания ИТ, тех самых, о которых говорится на мероприятии. Она (ИТ-поддержка) самом по себе дает пример (хороший или не очень) тому, что говорят с трибун.

Раньше (с середины 1990-х) мы говорили о том, что советская инфраструктура мероприятий в принципе не готова к проведению масштабных конференций (таких, какие я давно вижу в мире - по 7 - 15 тысяч участников). Правда, тут был и другой вопрос: а нужны ли нам такие большие конференции? (рынок-то намного меньше, людей тоже).

Корус-Экспо - это как раз комплекс мирового уровня (конечно, не самый большой, тем более, для такого мегаполиса как Москва). Сейчас тут собралось 2500 это много. На европейском TechEd собирается 5-7 тыс. человек (но Европа в ИТ-плане раз в 10 больше России). Кстати, наверное, это говорит о "неудовлетворенном спросе" на ИТ-мероприятия в России.

История TEchEd

Серия ежегодных конференции Microsoft проводятся уже более 20 лет. Крупнейшие технические мероприятиях корпорации, с ориентацией на текущее состояние дел (в отличие от PDC - на стратегическую перспективу). Сначала были в США, потом (кажется, с 1994) - еще и в Европе. В США проходят в начале июня. Раньше в Европе проводились через месяц, в начале июля, потом стали прохожить в ноябре. Несколько лет назад в Европе стали приходить две конференции, с разрывом в неделю, сначала для ИТ-специалистов, потом для разработчиков. Как сейчас - не слежу. Кроме того, под этой же маркой идут конференции в ряде важных регионов (не помню точно, кажется, в Японии, Китае).

Я был на одной конференции: TechEd Euro 2003, в Барселоне, начало июля. Должен был ехать через год в Амстердам, но... "турецкое приключение"...

В России под этой маркой прошли, кажется две (1999?, одна точно - 2000), конференции в июне. Они прошли как объединенный вариант, ранее проходивших DevCon (для разработчиков, начало июнь, 1995-98) и "Фестиваля Microsoft" (для ИТ-спецов, "Астрософт", конец сентября, 1995-98).

С 1999, в ноябре, проходила главная конференция MS в России - "Платформа". Нынешняя TechEd - фактически та же "Платформа", но с более высоким корпоративным статусом - под корпоративным "леблом".

В строительном плане - все Ок. Правда, полный ввод в действия явно затянулся. Например, до их пор нет прямого выхода из метро в Экспо (из первого вагона от центра, хотя там, вроде бы внешне - переход - сделал давно). Возможность гибкой перепланировки... Кажется, хорошо сделана кухня (накормить за 1 час несколько тысяч человек), обслуга по еде... И тем не менее, в организации видны слабые места:

  • В коммуникационном плане TechEd (Крокус) явно "не тянула" (как и GDD) - Интернет "лежал" (не мог справиться с нагрузкой), видеотрансляция работала очень плохо. Если с WiFi еще можно понять - это дело непростое, то трансляция - это явный "прокол"
  • Еще в прошлые раз я обратил внимание на явно завышенное число "обслуги по еде". Сотрудники (причем, стоящие, ожидающие) бросаются в глаза, этого нет "за бугром".
  • Огранизация "простого питания" (кофе, вода) - явно слабее, организация кофе (кофейный автоматы) - пафосно, но не эффетивно.
  • Организация регистрации - также избыток персонала в сочетании с его слабой подготовкой (не умением, а числом, акцент на юных, но весьма бестолковых барышень. По поводу организации регистрации "и нас и у них" написал отдельно "Два мира – две системы… везде у нас почет…." ИТ-мероприятия и не только.
  • Организация пресс-центра. Это не очень у нас принято, у MS в Москве - чуть ли не первый раз. Вообще-то - откровенно "слабо". Ссылки на "первый раз" - не принимаются. Тут ведь все известно, как должно быть.
    • Интернет - плохо. Вход под паролем, а пароль - длинный и сложный (более 20 символов) с двойным вводом. К тому же Интернет уже через пару часов перестал работать вовсе.
    • "Стоячие" столы, нет стульев. Это хорошо для получасового фуршета после прессухи, но не для работы в течение нескольких часов.
    • Отдельная еда в пресс-room - это хорошо. Но кофе-автомат (один!) - плохо (обычно - простые титаны или термосы), нет постоянной воды, кофе.
    Но должен отметить, что фотоматериалы появились довольно оперативно - на следующий день около 12 часов (но утром пресс-страница "лежала" и было непонятно - заработает ли. Нужно фото иметь через 2-3 часа после докладов. И нужно заранее иметь "расписание появления" фото (да и других материалов, вроде презентаций, видеозаписей), чтобы журналисты понимали, что и когда можно ждать для планирования своей работы.

    Кстати, было бы крайне полезным, выдаваемые сумки-рюкзачки изначально снабжать заметными бирками (как на авиабагаж), что можно было сразу ее заполнить. Иначе все это имущество постоянн путается - два положенных рядом невозможно отличить.

© Andrey Kolesov, 2009